Не так давно китайский бренд Xiaomi обошел Huawei и LG по показателям доли рынка. Теперь это третий по популярности в мире производитель смартфонов, причем с недюжинными амбициями. Круче него — только Samsung, Apple и яйца. Более того, генеральный директор и основатель компании, Ли Цзюн, уверен, что лет через десять, а то и раньше, устройства Xiaomi станут самыми покупаемыми в мире.
Нельзя не согласиться с тем, что Xiaomi с успехом ворвалась в индустрию смартфонов и за очень короткий срок попала в тройку лидеров на рынке. Ее гаджеты очень популярны на родине компании в Китае и в соседней Индии. За четыре года своего существования производитель успел нанять на пост вице-президента бывшего разработчика Android Хьюго Барру, удвоил свои продажи благодаря продвижению на международном рынке и даже обошел Apple по масштабам продаж в Китае в первом квартале этого года.
Вот что генеральный директор китайской компании заявил на Всемирной конференции по управлению Интернетом в Вучжене, на которую он, кстати, опоздал на два часа:
Я полагаю, никто и не думал три года назад, что Xiaomi, выпустившая тогда свой первый смартфон, чуть позже станет третьим в мире производителем на этом рынке. Индия — наш самый большой зарубежный рынок. Лет через пять или десять у нас будут все шансы стать поставщиком смартфонов номер один в мире.
Ли Цзюн, глава и основатель Xiaomi
За какие-то пару-тройку лет компания Xiaomi стала довольно известным брендом. Многие даже называют ее «китайской Apple». Хотя это звание скорее связано не с популярностью, а с обвинениями в том, что хитрые азиаты во многом копируют американские устройства.
Я могу показаться немного резким, но мне не кажется, что это — лестное прозвище. Когда ты придумываешь новый дизайн, ты даже не представляешь, сработает ли идея. Ты тратишь семь-восемь лет на работу над проектом, а потом его берут и копируют. По-моему, это просто наглость. Это воровство и доказательство лени. Я думаю, ничего хорошего в этом нет.
Джони Айв, интервью для Vanity Fair
Несмотря на успех, Xiaomi еще придется работать и работать, чтобы догнать (и обогнать) лидеров на рынке смартфонов. Ведь доминируют здесь Apple и Samsung, их объединенная доля рынка составляет на данный момент 37%, тогда как у Xiaomi в руках – весьма скромная его часть, лишь 5,6%.
В Apple уверены, что такие амбициозные заявки Xiaomi будет нелегко реализовать. «Легко сказать, но не так просто сделать», — заявил один из старших вице-президентов и главный юристконсульт Apple, Брюс Сьюэлл. По его мнению, Xiaomi придется потрудиться, чтобы хотя бы заменить Apple на втором месте на всемирном рынке. Более того, как считает Сьюэлл, не единой Xiaomi жив Китай, есть там немало и других достойных производителей с качественными смартфонами, включая Meizu, OPPO, широко известных в мире Huawei и Lenovo.
С целью повысить ценность своего бренда до $50 млрд, руководство Xiaomi старается привлечь венчурных инвесторов и получить финансирование в районе $1,5 млрд. Одним из претендентов на инвестирование является российская Интернет-компания DST, которая уже владеет акциями в Alibaba, Facebook и Airbnb.
Xiaomi была основана в 2010 году, а в 2011-м свет увидел первый Mi-смартфон. В третьем квартале этого года производитель поставил 18 млн своих устройств. Для сравнения, в аналогичном периоде годом ранее поставки Xiaomi равнялись всего 5,2 млн. По прогнозам самого Ли Цзюна, пользовательская аудитория Xiaomi увеличится в следующем году с 70 млн до 200 млн. Компания запланировала проникновение на азиатский и европейский рынки, что также поспособствует росту продаж. [9To5Mac]
На нашей волшебной земле не только рождаются такие компании как Alibaba, но и происходят маленькие чудеса, вроде появления Xiaomi.
Ли Цзюн, глава и основатель Xiaomi
22 комментариев
Форум →Не, Xiaomi куда круче гнуса. Телек новый Xiaomi mi tv 2 классный у них.
Китайцы молодцы. Я верю в них, все получится, вот увидете.
Ну удачи, чо.
“юристконсульт” – автор, выпей крови грамма-наци
И что-то мне подсказывает, что у них есть все шансы для этого
Путин поможет
@usen, подарит забайкалье?
@vetok, Очнись чувак давно уже подарено а если нет то продано
@usen, да я и не сплю, просто не слежу за “творчеством” :)
Слизывать у других – их удел… Ничего своего не было и не будет.
@bes23, сказал человек, не державший в руках ни одного продукта компании.
Что же касается новости – не удивлюсь: 2010 – основание компании, 2011 – первый смартфон, 2013 – капитализация 10млрд. долларов, 2014 – 3-я позиция в мире по кол-ву проданных смартфонов.
@Pierre Bezuhov, А вам, видимо, известно кто и что держал в своих руках.
@bes23, Денег у них достаточно, чтобы нанять пару специалистов, которые будут за них все придумывать, а уж делать они сами умеют.
@Coy, они переманят двух сотрудников Samsung
тех самых, которые “один держит айфон, другой обводит”
@rdc, Таких как бывший разработчик Android Хьюго Барру?
@rdc, +100
@Coy, вот когда они это сделают, тогда и поговорим. Только что-то мне говорит о том, что не будут они ничего изобретать, не их это стратегия.
Стремиться к Лучшему – всегда приветствуется.Но давайте тогда представим, а чего достигнут за пять-тире-десять лет компании Apple и Samsung?!;) Третий конкурент всегда НЕ лишний:)
Ксаоми действительно красавчики. Развиваются фантастическими темпами, беря от старших коолег только лучшее.
Вот сейчас тот момент, когда я не стал бы ставить деньги на эпл в перспективе 10 лет.
Скоро смартфоны достигнут своего предела развития, по качеству и по доп.сервису они почти не будут отличаться друг от друга, что Эпл, что Китайцы с Корейцами, будет все масло-омасляное. Лишь качесвенный техно скачек в области энергосбережения при тех же или минимальных габаритах, будет способен поднять стоимость акций компании и уйти на какое-то время в отрыв от конкурентов. Купил дополнительно к “Пятерке” «звонилку» модель 2014 года, заряжается она один раз в 180 дн т.е 3 месяца. Или один раз в месяц, если трындеть по 2 часа в день. + еще заряжаю, от нее своей бедный айфон. Вот к чему надо стремиться, а не 4к видео вмонтировать в смартфон диагональю в 5дюймов.
@Fantom747, тоже самое говорили и 10 лет назад. А 30 лет назад про автомобили, но что-то мерседес и форд афигеть какие разные. То же и со смартфонами, к тому же не надо исключать очередной прорыв, как это было в 2007 с iPhone.
Я например искал себе чайник – по дизайну реально лучший, что нашел это Xiomi Smart Kettle. Реально, у Apple мог бы быть такой, но они их не делают. Также отмечу смарт настольную лампу, ну вот реально очень крутая. Вайфай роутеры тоже отличные. Просто отличный дизайн, и конечно все ассоциируют “отличный” дизайн с Apple. Поэтому я очень рад, что есть Xiomi, достойные девайсы делает (как если бы это делали Эппл). Лично я за!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iOS занимает много места на iPhone
Как переназначить любую клавишу на Mac. Можно менять кнопки местами
Как разобраться, что “съедает” память на Mac
Как на Mac следить за свободным местом в разных облачных сервисах
Как подключить OneDrive в качестве сетевого диска на Mac?
Как отключить светлую тему macOS Mojave для некоторых приложений
Добавляем пустой виджет на экран блокировки iOS 16. Настройте локскрин по-своему
Как быстро сбросить настройки Bluetooth на Mac